Кратковременная контрольная работа по физике для уч-ся 10 класса (30 мин)
( по темам: закон сохранения импульса, закон сохранения энергии)
- Определение импульса тела, импульса силы.
-
Закон сохранения импульса. Формулы закона сохранения импульса для
- упругого взаимодействия,
- неупругого взаимодействия.
- Может ли парусная лодка приводиться в движение с помощью воздушного насоса (компрессора), установленного на ней, если струя воздуха направлена на паруса? Что произойдёт, если поток воздуха будет направлен мимо парусов? Ответ обоснуйте.
- Может ли ракета двигаться в пустоте? Ответ обоснуйте.
- Задача. Два шара с массами 0,5 кг и 0,2 кг движутся по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями V1=1 м/с и V=4 м/с. Найдите их скорости после столкновения. Удар считать неупругим. Ответ: 0, 4 м/с
- Определение механической работы. Единицы измерения.
- Определение мощности. Единицы измерения.
- Кинетическая энергия и её изменение.
- Потенциальная энергия. Работа силы тяжести. Работа силы упругости.
- Закон сохранения механической энергии.
- Задача. Какую работу надо совершить, чтобы растянуть пружину жесткостью 40 кН/м на 0,5см? Ответ: 0, 5 Дж
- Задача. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 м/с до 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути. Ответ: 120 Дж
- Задача. Тело массой 400 г свободно падает с высоты 2 м. Найти кинетическую энергию тела в момент удара о землю. Ответ: 8 Дж